Не для кого не секрет, что игровые технологии обладают средствами, активизирующими деятельность учащихся. Использование обучающих игр на уроках и внеклассных занятиях по английскому языку способствуют выполнению важных методических задач:
- созданию психологической готовности учащихся к речевому общению;
- обеспечению естественной потребности многократного повторения языкового материала;
- тренировке учащихся в выборе нужного речевого варианта.
Игры позволяют учитывать возрастные особенности учащихся, их интересы, выступает как эффективное средство создания мотива к иноязычному общению, способствуют реализации деятельного подхода в обучении иностранному языку. Игра дает возможность не только совершенствовать, но и приобретать новые знания, так как соперничество и стремление к победе заставляет думать, вспоминать пройденное и запоминать все новое. Игры помогают развивать память, внимание, логическое мышление.
Особенно большой интерес игровые моменты на уроках вызывают у младших школьников. Остановимся на некоторых играх, которые можно использовать при работе с различными учебными ситуациями в начальной школе. Например, игры по теме «Любимые животные»
1.Игра «Кто больше». Цель данной игры назвать как можно больше слов по теме. Задания могут варьироваться. Например, назвать слова, начинающиеся с определенной буквы или содержащие определенный звук.
2. Игра «Пожалуйста». Учащиеся показывают картинки, которые называет им учитель, только в том случае, если они услышат слово "Please”. Эту игру можно проводить как соревнование двух команд.
3. Игра с мячом. Учащиеся встают в круг, бросают друг другу мяч и называют слова по учебной ситуации. Ученик, не назвавший быстро слово или повторивший ранее сказанное, выбывает из игры.
4. Игра «Запомни и назови». Учитель показывает картинки с изображением животных, затем одна или несколько картинок убираются. Учащиеся должны назвать недостающих животных. Эту игру возможно проводить по командам. Учащиеся встают по командам лицом друг к другу, держа в руках картинку с изображением животного за спиной. По сигналу учителя они одновременно показывают их другой команде. Цель - назвать животных, которые были показаны и в каком порядке.
5. Игра «Придумай рифму». Учитель называет слова, а учащиеся находят рифмующиеся слова, например log - dog, hear – bear, pen – hen и т.д.
6. Игра «Назови цвет». Учитель называет цвет, а учащиеся называют животных этого цвета. Задания так же могут варьироваться, например учитель говорит "The frog is red”, учащиеся должны согласиться или нет. Учитель может задать вопрос "What is black?” , ответы учащихся "The dog is black.” "The cat is black.”и т.д.
7. Игра «Снежный ком». Первый ученик "I have got a cat”, следующий ученик "I have got a cat and a tiger”и т.д.
8. Игра «Отгадай». Один учащийся загадывает животное, другие пытаются отгадать, задавая вопросы: "Is it big?”, "Is it red?”, "Is it kind?”.
Данные игры могут применяться при прохождении практически любой темы. Выбор игры зависит от задач конкретного урока, особенностей данной группы, содержания изучаемого материала и т.д.
Успех игры зависит от того, насколько умело, заинтересованно и эмоционально ее организует учитель. Наградой за это будет быстрое и прочное усвоение учебного материала.
Комментариев нет:
Отправить комментарий