понедельник, 7 ноября 2016 г.

Проектная методика

Погружение в иноязычную культуру происходит через многоступенчатый процесс узнавания, восприятия, использования и отражения, культурных образцов. Сама работа по изучению иностранного языка неразрывно связана с интеллектуальным развитием личности во всем его многообразии.
Проявление личностных оснований (самовыражение и самоопределение), желание углубленно изучать иноязычную культуру зависит от степени мотивированности учащегося, его желания совершенствоваться в интеллектуальном направлении.
Одним из инструментов повышения мотивации изучения иностранного языка и является проектная методика. Метод проектов как педагогическая технология – это технология, которая предполагает совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, творческих по самой своей сути.
            В своей работе хотелось бы рассказать о процессе создания проекта « Чудеса света» на английском языке. При создании проекта, прежде всего, необходимо поставить цели и задачи.
 Дидактические цели:
1. Развитие способности к самообучению, повышение уровня учебной мотивации учащихся, обучение умению эффективно создавать творческий продукт с использованием различных источников информации.
2. Расширение кругозора и пополнение лингвострановедческих знаний, создание условий для повышения интереса к изучению английского языка при ознакомлении учащихся  с чудесами света.
Методические задачи:
1. Развитие и совершенствование лексических и грамматических навыков, формирование словарного запаса.
2. Продемонстрировать разнообразное применение собранной информации на уроках истории и английского языка. Помочь осознать степень своего интереса к предмету.
3. Возможность оценить свои достижения в изучении иностранного языка, благодаря аутентичности обрабатываемого материала, возможность самореализоваться и самоутвердиться, быть коммуникабельными, работать в команде, чувствовать себя социально значимыми.
Следующим шагом является определение этапов выполнения проекта.
  1. Подготовительный:
-       мотивация;
-       целеполагание;
-       планирование.
  1. Основной:
-       принятие решений;
-       выполнение проекта.
  1. Заключительный:
-       защита проекта;
-       проверка и оценка результата.
Как правило, в проекте участвуют две стороны: учитель и ученики. Поэтому очень важно определить функции, как учителя, так и учеников, где работа происходит в сотрудничестве сторон. И так с одной стороны деятельность учителя:
  •  мотивирует учащихся;
  • помогает в постановке целей проекта, выработке стратегии;
  • определяет продолжительность проекта, масштаб вовлеченности учащихся (группа, класс, параллель);
  • наблюдает, консультирует, советует (по просьбе учащихся), косвенно руководит;
  • направляет процесс анализа;
  • направляет процесс защиты;
  • участвует в коллективном анализе и оценке результатов проекта.
С другой стороны деятельность учащихся:
  • уточняют информацию, обсуждают задание, выявляют проблемы, выдвигают пути решения проблем, формируют задачи, распределяют роли, определяют источники информации;
  • определяют тактику, обсуждают, работают с информацией;
  • проводят исследования, синтезируют и анализируют идеи, оформляют проект;
  • защищают (презентуют) проект;
  • коллективный самоанализ проекта и самооценка.
          Одной из важнейших стадий проекта является представление результатов
исследования учащихся: презентация «Чудеса света» (10 класс),тестирование.
При этом наглядно и четко выдается вся информация, собранная в ходе проекта, где виден творческий подход учащихся их самостоятельная работа по поиску информации и при проведении тестирования одноклассников, родителей и др. Тесты позволяют провести анализ данных, выявить знание людей о чудесах света, какие из них рукотворные и нерукотворные, где они находятся, какие наиболее узнаваемые и популярные среди учащихся.
Так при рассмотрении Stonehenge ученики погружаются в период древней истории и определяют географическое положение этого чуда света. Если взять Panama Canal, то это уже другой век и другая страна с другой культурой и другими потребностями.
         Заключительной стадией любого проекта являются выводы и его практическая значимость. Так в нашем проекте можно сделать следующие выводы: по результатам психологических, социальных, страноведческих обоснований и исследований можно сказать, что чудеса света являются культурным наследием человечества, которые нужно сохранить для будущих поколений; чудеса света можно разделить на 2 типа: рукотворные и нерукотворные.
            Данный проект является межпредметным, так как потребовал привлечения знаний из разных предметных областей. Он может быть использован на уроках английского языка, истории и географии. В этом проекте учащиеся совершенствуют и развивают свои лексические и грамматические навыки по английскому языку, пополняют словарный запас, а также расширяют свой кругозор, получая информацию из различных научных областей. Также проект способствует воспитанию уважительного отношения к языку и культуре другой страны; воспитанию культуры общения и потребности в практическом использовании знаний.  
   Проектные методики позволяют наиболее полно реализовать потенциал учащихся, задействовать множество источников получения информации, в частности с применением интернет технологий, стимулировать развитие навыков работы с компьютером, предоставить возможность любому ученику независимо от его знаний работать как в  команде, так и самостоятельно участвовать в проекте и оценить уровень своих знаний.

Библиография
1.  Пахомова Н. Ю. Метод учебных проектов в образовательном учреждении: Пособие для учителей и студентов педагогических вузов. — М.: АРКТИ, 2003. (Методическая библиотека)
2.  Пахомова Н. Ю. Учебные проекты: его возможности. // Учитель, № 4, 2000, — с. 52-55
3.  Пахомова Н. Ю. Учебные проекты: методология поиска. // Учитель, № 1, 2000, — с. 41-45
4.  Полат Е.С., М.Ю. Бухаркина, М.В.Моисеева, А.Е. Петрова "Новые педагогические и информационные технологии в системе образования". М., 2004.
5.  Проект «Гражданин» — способ социализации подростков.//Народное образование, № 7, 2000.
6.  Русских Г.А. Подготовка учителя к проектированию адаптивной образовательной среды ученика: пос. для учителя. М.: Ладога-100, 2002.
7.  Русских Г.А. Технология проектного обучения // Биология в школе. 2003. №3
8. Хуторской А.В. Современная дидактика: Учебник для вузов. — СПб: Питер, 2001. — 544.: ил. — (Серия «Учебник нового века»). [Метод проектов. — С. 337—341]
Интернет-ресурсы
Полат Е.С. Метод проектов
Хуторской А.В.
http://www.educom.ru/ru/documents/archive/advices.php Методические рекомендации по организации проектной и исследовательской деятельности обучающихся в образовательных учреждениях г. Москвы
http://schools.keldysh.ru/labmro
 — Методический сайт лаборатории методики и информационной поддержки развития образования МИОО

Комментариев нет:

Отправить комментарий