суббота, 11 марта 2017 г.

ОГЭ. Лексика. Как работать с заданием

Разберем второе задание из раздела "Грамматика и лексика". Это задание посвящено словообразованию. 
Вот так выглядит наше задание

Порядок действий:
Внимательно прочитайте предложение и определите какая часть речи пропущена в предложении. Для этого есть целый ряд подсказок.
(Все примеры заданий взяты с сайта ФИПИ  http://www.fipi.ru/content/otkrytyy-bank-zadaniy-oge


СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ

  • Перед пропуском стоит артикль:
She was __________________, cheerful girl and we were glad to have her join us. (FRIEND)
  • После притяжательного местоимения:
They wish to change their __________________ and have a thrilling, new experience. (APPEAR)
  • После предлога  в качестве дополнения:
We also liked the Italian food very much. The waiter in the nearby pizzeria was a boy from Britain, so we never had any problems with __________. (COMMUNICATE)
  • После прилагательного:
There are many historic monuments in Edinburgh. One of them is an unusual monument to Walter Scott, a well-known __________________. (WRITE)
  • После глагола в качестве дополнения:
Foreign languages improve memory and develop __________________. (IMAGINE)

! Образуя новое существительное, обратите внимание на число существительного - единственное или множественное.

ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ

  • После артикля и/или перед существительным:
Venice was __________________ place and we enjoyed our trip greatly. (FANTASY)
They are better in making business and __________________ contacts. (PERSON)
  • После глагола-связки to be:
Now he is __________________ and happy because with his innovative techniques he can express himself better. (SUCCESS)
was __________________ that she managed to find some time for me. (LUCK)

  • После more/less/so/very
Foreign languages make life more __________________ and colourful. (INTEREST)

НАРЕЧИЕ

  • Стоит после глагола:
worked __________________ after school and at weekends. It made about twenty hours a week. (DAY)
  • Между модальным/воспомогательным глаголом и смысловым глаголом
However, there are some airports where you can __________________ enjoy yourself. (ACTUAL)
  • В начале предложения перед подлежащим/ в конце предложения:
_________________ they have discovered a drug which can help people to overcome their phobias. (RECENT)

! Образуя новое прилагательное или наречие, подумайте, какое значение оно несет - положительное или отрицательное, возможно, нужно подумать о правильной отрицательной приставке.

Разбираем вместе:

When I was a small child, we often went to the circus. I loved the ______clowns and the motorbike ride in the globe. (FUN)
Перед пропуском стоит определённый артикль, после пропуска стоит существительное. Вывод - пропущено прилагательное. Образуем прилагательное - FUNNY

The boy who did the riding seemed only a bit older than me. He performed the trick very ____________. (CAREFUL)
Пропущено слово в конце предложения. Делаем вывод, что это наречие, характеризующее глагол performed. Образуем наречие CAREFULLY.

I certainly thought that it was  ____________, anyway. (DANGER)
Мы видим глагол-связку to be в прошедшем времени (was). Делаем вывод - пропущено прилагательное DANGEROUS.

I applauded the ____________ loudly and dreamt about riding my own motorbike.(BIKE)
Перед пропуском стоит определённый артикль, вывод - пропущено существительное. Наше слово тоже является существительным, но мы не можем оставить это слово без изменений, и по смыслу предложения мы понимаем, что пропущенное слово касается занятия человека. Новое слово - BIKER. Осторожно с числом существительного. В начале текста речь шла о мальчике-мотоциклисте, следовательно существительное будет стоять в единственном числе.
____________, my parents had a different opinion about getting a motorbike and refused to buy one for me. (FORTUNATELY)
Пропущенное слово стоит в начале предложения, отделено запятой. Вывод - пропущено наречие. Слово FORTUNATELY уже является наречием. Пора подумать об отрицательной приставке. Новое слово - UNFORTUNATELY

Конечно, чтобы справиться с этим заданием, нужно не только знать английские приставки и суффиксы, но и обладать хорошим лексическим запасом и много тренироваться.

Комментариев нет:

Отправить комментарий